«Гармония» - реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, город Нягань Ханты-Мансийского автономного округа – Югры .
Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями развития. По словам Д.Б.Эльконина, весь дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг мира взрослых людей, их общественных функций и жизненных задач. Указанное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования. Наблюдая за игрой детей своей группы, я пришла к выводу, что у них небольшой социальный опыт, что может негативно сказаться на их дальнейшей жизни. В сюжетно-ролевой игре ребенок растет, развивается. Учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними. В игре дети приобретают знания и навыки общения друг с другом, развивается речь. Все это способствует дальнейшей интеграции детей в общество. В этом и заключается актуальность проекта.